МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ МОСТОК

Переправу через протоку реки Енисей, в районе ССК открыли «втихую» – 4 ноября 2018 г., в праздник «День народного единства». Не торжественно, без разрезания ленточек, без СМИ, без присутствия администрации города, края и без работников ГИБДД, без прохождения гружёного транспорта (КАМАЗ, КРАЗ, МАЗ) для проверки на прочность… Наконец, почему не пригласили автомобилистов, которым, может быть, придётся всё же проехать по этому «мостку» – хоть один раз, в порядке любопытства? О постоянном проезде речь не идёт, уважающий себя автомобилист там ездить не будет.

Это творение «мирового мостостроения», этот мосток, войдёт, наверное, во все мировые учебники по строительству мостов. Во всем мире нет таких «мостков» и таких подъездов к мосту, как в Минусинске. Надо заложить памятную записку (капсулу) в основание моста для потомков, чтобы знали и помнили всех поименно: кто был главой города Минусинска (Меркулов Д.Н.), в незабываемое время проектирования и строительства «горбатого моста»; кто проектировал это «чудо»; с кем согласовали; кто одобрил; кто был строителем; кто контролировал. А также: сколько денег было заложено по проекту на строительство; кто был ответственным за выделение денежных средств; сколько денег было потрачено в действительности на «стройку века»; кто проводил проверку по расходованию денег на эту стройку…

По этому проекту, строительству и открытию движения по этому «мостку» хочется выразиться словами президента России – В.В.Путина: «Вы хоть сейчас-то понимаете, что натворили!».

Автомобилисты рассуждают по поводу «тихого» открытия движения так: стыдно всем, за этот «горбатый мосток». Осень и зима покажут, что представляет собой в практике езда по этому строению.

Однако вернёмся в прошлое, к тому времени, когда закрыли мост для движения транспорта для ремонта. Цель совета – выслушать предложения, как произвести ремонт моста с наименьшими затратами и с пользой для движения транспорта и пешеходов в кратчайшие сроки проведения работ.

«Советом автомобилистов» города Минусинска было сделано простое и экономически обоснованное предложение, а именно:

  1. Разобрать проезжую часть моста, до опор моста.
  2. Оставить две опоры в центре протоки реки (между ними было расстояние 45 м, сейчас – 30, что гораздо хуже для прохода воды).
  3. Существующие две опоры моста укоротить по высоте до уровня земляного покрова ул. Тимирязева и ул. Кызыльская.
  4. Существующие (оставшиеся) две опоры моста увеличить по ширине до уровня четырёхполосного движения.
  5. На оставшиеся две опоры моста уложить металлические пролёты (балки), которые были на мосту до закрытия на ремонт моста. Этих балок вполне хватило бы на пролёт между двумя опорами 45 м. На мосту было четыре балки. Это было бы намного прочнее.

После монтажа одного пролёта шириной 45 м, после укладки плит на две опоры моста надо было бы сдвинуть пятиметровую высоту насыпи, подходящей к мосту с двух берегов. Этой насыпи гравия хватило бы на подводные подходы к мосту.

Мост был бы на небольшой возвышенности по отношению к земляному покрову ул. Тимирязева и ул. Кызыльская, но не был бы мост таким, как есть – в яме.

Улицы Тимирязева и Комарова предлагалось сделать в четырёхрядном движении, так же как мост. Улицу Кызыльскую от моста выполнить в четырёхрядном движении. Возле магазина «Жигули» сделать обязательно «кольцо» – для развязки, оно там необходимо!

Наши предложения позже были переданы губернатору края В.А.Толоконскому. В присутствии бывшего главы города (Меркулова) при передаче наших предложений Толоконский сделал наказ: «Будете делать проект моста, посоветуйтесь и согласуйте с автомобилистами города». Золотые слова губернатора не дошли до «всенародно любимого» главы города. Меркулов ничего не сделал в пользу автомобилистов, а построил «мосток» так, как захотел сам. Надо же чем-то отличаться от настоящих мостов в России и Мире! Меркулов к этому привык, чем-то отличаться, выделиться… Не в лучшую сторону.

Сознательные автомобилисты, которые уважают и исполняют ПДД, конечно, ездить по этой переправе не будут, чтобы, не совершать ДТП. Отдаём предпочтение передвигаться по этому сооружению бывшему главе города Меркулову и его команде во главе с проектировщиком. Особо предлагаем проехать по мостику с наступлением зимы первому заместителю губернатора края Пономаренко и министру транспорта края Димитрову. По возможности предлагаем проехать и губернатору края, после чего объяснить народу, что же они натворили, почему так далеки от жителей Минусинска. Наверняка, об этом творении времени «горбатом мостике» в Минусинске узнают президент и наш земляк – Шойгу.

По поручению членов
«Совета автомобилистов» г. Минусинска
председатель В.Г.Межов

  1. Пока что нет комментариев.