ОБМАН У САМОЙ КАССЫ

«На прошлой неделе в супермаркете подхожу к кассе, возвращается покупатель и говорит, что ему недодали сдачу. Я насторожилась. Кассир отдаёт ему сдачу, меня рассчитывает, но не даёт чек. Прошу чек, очередь волнуется, кассир ищет чек и говорит: „Вот. Вам делать вечером нечего, приходите сюда поскандалить“. Смотрю итоговую цифру в чеке – на первый взгляд всё правильно. Приезжаю домой, смотрю более внимательно – два товара по акции пробиты по полной стоимости. Понимаю, почему кассир не хочет давать чек в руки, а кидает его в общую кучу. Нас всегда так дурят?»

Ирина Зарипова, домохозяйка,
г. Минусинск

Иногда в наших повседневных делах могут произойти внезапные неприятности. Так, обычный поход в торговый центр может закончиться серьёзным конфликтом между продавцом и покупателем.

Перед тем как попасть на кассу, покупатель должен проделать путь через весь торговый зал и отстоять порой немалую очередь. У многих покупателей при этом имеется одно-единственное желание – побыстрее рассчитаться за покупки и уйти.

Естественно, находятся недобросовестные кассиры, которые понимают, что измотанный клиент, отстоявший только что длинную, душную очередь – отличный объект для маленького обмана.

При этом призванная помогать нам электроника, зачастую становится пособником кассира, желающего обогатиться за счёт покупателя. Какие же способы используются кассирами при обмане покупателя и как быть, если Вы обнаружили обман – рассмотрим, хотя бы, парочку.

Лишний товар в чеке

Это самый распространённый способ махинации, за который был привлечён к уголовной ответственности далеко не один кассир. Нацелен он на тех покупателей, которые подходят к кассе с полной тележкой товаров, и при этом явно торопятся.

Крайне редко такие покупатели внимательно изучают чек, не отходя от кассы. Зная это, нечестные кассиры пробивают вместе с покупками лишний штрих-код, лежащий на кассе как раз для такого случая, или просто вводят его вручную.

Если покупатель обнаружит в чеке товар, которого не покупал, кассир попросту сделает возврат, невозмутимо заявив, что в чек случайно попал товар предыдущего покупателя. Но как правило, лишний товар в чеке остаётся незамеченным, и продавец получает за счёт покупателя небольшую «прибавку» к заработной плате.

Кассир также может добавить несколько лишних единиц товара, который приобретает покупатель (например, пробить вместо шести баночек йогурта восемь), или получив деньги с предыдущего покупателя, оставить его чек открытым и приплюсовать стоимость его покупок к вашим. Иногда товар в чеке просто заменяется на аналогичный, но более дорогой.

Товар не пробивается на кассе

Зачастую, именно продавцы-кассиры отвечают за внесение в базу «1 С» штрих-кодов товаров. При этом в программу умышленно не заносится несколько штрих-кодов.

Кассовый аппарат не сможет отсканировать код, которого нет в его базе. Кассир при этом старается сделать так, чтобы покупатель не стал дожидаться чека – делает вид, что кассовый аппарат завис или не распечатывает чек.

Так как покупатель заплатил за приобретённый товар, а по кассе он не прошёл, продавец в конце рабочего дня заберёт разницу, полученную таким образом, за весь день наличными.

В данном случае, конечно же, убыток терпит не покупатель, а супермаркет. Но и клиент при необходимости не сможет доказать факт приобретения товара, ведь ему не выдали чек.

Что делать, если вас обманули?

Основным документом, защищающим интересы покупателей, является Закон «О защите прав потребителей». Именно он применяется в случае, если между продавцом и покупателем возникли разногласия.

В случае если налицо очевидный обман, необходимо обратиться в местный отдел ОВД и подать заявление, подробно описав обстоятельства дела и точные реквизиты магазина (они должны быть указаны на стенде внутри супермаркета). На основании статьи 14.7 Кодекса об административных правонарушениях, виновные лица будут привлечены к административной ответственности. Данная статья предусматривает наказание в виде наложения существенных штрафов как на продавца, так и на организацию.

Как не стать жертвой обмана?

Обязательно считайте сдачу и проверяйте чек, не отходя от кассы. В случае назревающего конфликта, не поддавайтесь на провокации со стороны работников супермаркета. Старайтесь рассчитываться банковской картой – это лишит продавца возможности взять неучтённую сумму из кассы.

Будьте внимательны!

Сергей Шведов, консультант
Подготовил Александр Томских

Категории:Статьи Метки: 371
  1. Пока что нет комментариев.