Я ТАНЦЕВАТЬ ХОЧУ!

20 октября в 19 часов (Внимание! Время изменено) в доме культуры села Селиваниха пройдёт благотворительный концерт «Мир без границ», в котором примут участие воспитанники студии восточного танца «Сакина». Особенность мероприятия в том, что на сцене появятся юные танцовщицы с ограниченными возможностями здоровья. Казалось бы, звучит парадоксально, но это только для тех, кто привык воспринимать искусство только в одной привычной для многих плоскости.

Даша Морозова, 15 лет:

– Все люди хотят творить. Всех нас завораживает искусство, грация и лёгкость танца. Многие мечтают легко двигаться в такт музыке, выступать на сцене, видеть восхищённые взгляды зрителей. Дети с ограниченными возможностями не исключение. Далеко не все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность заниматься тем или иным видом творчества ввиду своих физических особенностей…

Несмотря на своё заболевание (детский церебральный паралич), я с детства поражалась красоте танца, пластике, энергии танцовщиц. Хотела быть похожей на них. Но такие, как я – никогда не танцуют. Это невозможно. Так считают все. Не я одна сталкивалась с подобным мнением.

Даша с мамой

Даша с мамой

Мне повезло, на моём жизненном пути встретились люди, которые помогли мне реализовать свои творческие способности. Сначала это были мои родители и родственники, которые водили меня в детский сад и благодаря которым у меня есть возможность посещать общеобразовательную школу наравне с другими учениками. Потом, по счастливой случайности, я познакомилась с руководителем школы восточного танца «Сакина» Евгенией Тефель, и она предложила мне попробовать себя в этом направлении.

Сейчас я успешно занимаюсь танцами. И хочу рассказать детям с ограниченными возможностями здоровья о том, что танцевать может каждый, было бы желание и помощь близких и окружающих вас людей.

Что движет этими детьми – на сегодняшний день четырьмя девочками и одним пареньком, может быть и неспособными наравне со всеми своими сверстниками состязаться, к примеру, в беге, но зато легко дающими фору всем без исключения в грации, а также умении понимать и любить окружающий мир через искусство хореографии?

Марина Лосева, педагог-психолог, методист по инклюзивному образованию СОШ № 4:

– К огромному сожалению, наше общество на ребятишек с ограниченными возможностями здоровья обращает недостаточно внимания. Им сочувствуют, их жалеют, но сам социум привык жить вне этих детей. Да, они для всех существуют где-то там, а ведь должны быть приняты в нашу жизнь, как равноправные. Они могут также учиться, петь и танцевать, не только выступать со сцены, но и в целом активно участвовать в общественных делах.

Сейчас в соседнем кабинете находится специализированный класс, который обучается по адаптивной программе. Знаете, они очень удивятся, если узнают, что кто-то считает их не такими как все. Несмотря на то что ребятишки учатся в отдельном классе, они принимают участие во всех школьных делах. Некоторое время назад у нас в школе проходил конкурс на лучшего чтеца поэтических произведений. Первое место заслуженно занял мальчик именно из специализированного класса. Вы даже не представляете, как он гордится этим достижением! В нашем педагогическом деле самое главное – создать зону успешности этим ученикам. Поистине грандиозное дело в этом направлении делает Евгения Владимировна.

Евгения Тефель начала заниматься танцами с инклюзивными детьми три года назад. Столь важное и ответственное решение было принято чуть ли не спонтанно, но с тех пор девушка тихо и целенаправленно помогает детям найти себя и реализоваться в искусстве хореографии. И пусть профессиональными танцорами они не станут, главное – есть сегодняшняя радость души и тела, полное осознание собственного могущества и непередаваемое удовольствие от бурных аплодисментов и искренних криков «Браво!».

Евгения Тефель, руководитель студии восточного танца «Сакина»:

– Началось всё с Даши. Она ходила ко мне на все благотворительные концерты. Однажды я её приметила со сцены. Вы бы видели эти, горящие желанием танцевать, глаза! Внутри всё буквально перевернулось. После концерта я подошла к ней и сказала: «Приходи ко мне на занятия». «А что же мы будем делать», – спросила она. Я слегка смутилась и выдала первое, что пришло в голову: «Придумаем что-нибудь». А ведь в тот момент я даже не представляла, чему я смогу научить этого ребёнка! Учились вместе – и я, и она. Поначалу Дашу не слушались руки. Со временем появилась грация, полное понимание смысла и настроения танца, которым даже без особой надежды на ноги, но при горячем желании можно сказать больше чем русским языком. Сегодня перед нами и зрителями «бомбическая» Дашка! Я очень этому рада, но, признаюсь честно, добивалась я этого не только добрым словом. У меня на занятиях поблажки не делаются никому. Ты пришла танцевать? Значит, танцуй!

Первое публичное Дашино выступление буквально повергло зрителей в шок! А сегодня за плечами множество концертов и несколько крупных фестивалей, на которых наши минусинские танцоры всенепременно завоёвывают главные призы и оставляют о себе практически незабываемые впечатления. Их помнят и в Красноярске, и в Москве, куда, кстати, буквально через 13 дней вновь отправятся участницы студии «Сакина».

Евгения вспоминает, как совсем недавно ей позвонили из столицы нашей родины, пригласили участвовать в профессиональном «круглом столе» и поинтересовались официальным уровнем её хореографического образования. Оказалось, что такового нет и в помине! «Это плохо?», – спросила она. В ответ услышала: «Нет, это даже хорошо!». Дело в том, что только непрофессиональный хореограф способен создать идеальный гармоничный симбиоз инклюзивного и так называемого нормативного танца. Ведь по задумке постановщика композиции солируют на сцене именно дети, исполняющие танец, а остальные дополняют действо, придавая дополнительную динамику. Короче говоря, словами не передать – это надо видеть!

Вся беда в том, что в самом Минусинске увидеть юных танцовщиц и танцоров не так уж и просто. Нет у нас в городе для этого сцены. Более того, как выясняется, не приспособлен для этого и сам город. Занятия и репетиции, как правило, проводятся в вечернее время. И надо ли объяснять, насколько проблематично доставить такого ребёнка в хореографический зал, когда на улицах без освещения темно, хоть глаз выколи? Не хочется говорить о грустной «бытовухе», но, как видите, пришлось.

В 4-й школе стараются не обращать на это внимания, хотя любому терпению рано или поздно приходит конец. Остаётся надеяться на то, что суть проблемы когда-нибудь дойдёт и до городской администрации.

А пока в школе полным ходом проходят уроки и целые недели добра! Что это такое? Это по-настоящему благородное дело. Например, ребятишкам в классах, ссылаясь на всем известную сказку «Цветик-семицветик» и её маленькую героиню, которая потратила волшебное желание на своего обезноженного друга-инвалида и подарила ему возможность ходить, рассказывают о важности сострадания и необходимости дарить не только сочувствие, но и настоящую любовь окружающим. А ещё детишкам дошкольных групп предлагают завязать глаза чёрной повязкой и почувствовать, как живут их сверстники неспособные видеть мир во всех его красках. Детей учат понимать друг друга. Понимать и принимать со всеми достоинствами и недостатками. И это правильно! Так и должно быть!

P.S. Уважаемые читатели! Обязательно посмотрите потрясающий видеоролик, созданный силами воспитанников и самого руководителя студии «Сакина». Не пожалеете!

Александр Томских

  1. Пока что нет комментариев.