Москвич-408 – герой своего времени, звезда второй половины 1960-х. Не просто очень удачный, а модный в те годы автомобиль! Причем не только в СССР.
Подпишитесь на канал — будет интересно! И не забудьте про колокольчик)
Подписаться на журнал «За рулем» можно в два клика: https://sub.zr.ru/?utm_source=yt-zr&utm_medium=yt&utm_campaign=sub
Как и другие Москвичи – 408-й во многом продукт эволюции. Он немало унаследовал от предыдущих моделей – Москвичей-403 и 407. Но кузов 408-го — новый, причем стилистически революционный. Машина получилась лаконичной, гармоничной и даже элегантной. В западной прессе даже шутили: не сбежал ли кто-нибудь из их стилистов в СССР, чтобы нарисовать этот Москвич? Нет, автомобиль абсолютно оригинальный, самобытный.
Но двигатель на 408-м- эволюционный. Такой мотор стоял и на Москвиче-407 и на 403-м. Двигатель еще на 407-м стал верхнеклапанным, но на Москвиче -408 развивал уже 50 л.с. По тем временам, для этого класса – вполне нормально.
Стилистика салона гармонично сочетается с внешностью. Все по моде тех лет. И ездовые качества автомобиля и дизайн нашли отклик в сердцах западных покупателей. К концу 1960-х на экспорт отправляли до 65 % Москвичей. На некоторых рынках автомобиль звали Elite 1400. Часть машин оснащали четырьмя фарами и улучшенной отделкой. А на некоторые в Бельгии ставили даже дизели Perkins мощностью 43 л.с. Но в Союзе о такой модификации понятно и не ведали.
Конечно, 50 л.с. — не очень много. Но по тем временам — нормально. Скажем и в сравнении с 75-сильной Волгой ГАЗ-21. У нее 19 с «хвостиком» килограммов снаряженной массы на 1 л.с. и у этого Москвича примерно столько же.
Западные журналисты, помимо дизайна, совершенно справедливо хвалили комфорт. Подвески – спереди пружинная безшкворневая, сзади — рессорная «заточены» именно на комфорт.
А еще иностранные «акулы пера» ценили машину за прочность и выносливость, но критиковали тормоза. Усилителя здесь еще нет и педаль, действительно, жестковата.
«За рулем» на других площадках:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/zr.ru
ВКонтакте: https://vk.com/zronline
TikTok: https://www.tiktok.com/@zr.ru
Viber: https://vb.me/zronline
Telegram: https://t.me/zr_ru
Еще ролики из этой серии:
ВАЗ-2101
ВАЗ-21086
ЗАЗ-965
ЗАЗ-968А
Москвич-2140
Москвич-412
Москвич-407
Москвич-401
ИЖ-21251
ИЖ-2126
ГАЗ-14 Чайка
ГАЗ М-20 Победа «Санитарка»
ГАЗ-21
ГАЗ-22
ГАЗ-24
ГАЗ-67Б
ГАЗ-69
ГАЗ-3111
ВАЗ-2109
ВАЗ-2106
ВАЗ-2104
Татра 613
Trabant 601
ЛАЗ-695
Ikarus 250
ЗИЛ-157
ЛиАЗ-677
ГАЗ-63
#москвич #москвич408 #зарулем
Представьте радость человека, который жил в 60-70 годы и заполучил этот автомобиль)
Молодец. Обожаю ведущего. Прекрасная подача материала. Песня от сердца
Не переживайте, скоро только такие будут доступны 😂
У меня такой есть, только четырёхфарник. Про двигатель поправлю неточность: блоки нижнеклапанников и верхнеклапанников разные. То есть уже двигатель 407 полностью наш, отечественный. Да, создан на основе нижнеклапанного , ведущего историю от опелевского моторчика. Но это было сделано в том числе для того, чтобы по максимуму использовать уже существующее оборудование и станочный парк моторного производства. Алюминиевый, созданный с чистого листа мотор 412 не привязывался к оборудованию, так как его производство организовали в Уфе.
На запад чаще с четырьмя фарами отправляли. В Тромсё, когда выгрузили на причал, докеры норвежцы очень хвалили. 1966 г
А что со спидометром? Где стрелка?
Ведущий молодец умница как хорошо похудел красавец
Класс
Спасибо за очередной душевный выпуск с Сергеем! Теперь ждем новую серию у Илинг про такой Москвич с хондовским мотором
Ватники, посмотрите, что в эти годы делали в Штатах, Европе или Японии😂😂😂😂. А вы это говно хвалите, которое называли "конструктор сделай сам"
Супер выпуск! Спасибо.
Для интересующихся. Есть такой экземпляр, 1967 гв на 412 моторе. Кому интересно, пишите. Машина в г. Калач, Воронежской области. Стоит в сухом гараже.
Это кризис? Скоро тест драйв телеги и лошади😂😂😂😂😂
Красивый автомобиль, хотя от АЗЛК мне автомобили нравились больше
Сохранилась открытка с предложением отцу заплатить за Москвич — 408. 1965 год. Цена 4511 рублей. Не хватало полутора тысяч. Вторая очередь на машину подошла в 1973 году. Москвич ИЖ 412 стоил 4936 руб. Радиоприёмник Уралавто в комплекте.
Очень красивый. Особенно приятно видеть этот кузов с ровными зазорами крышки багажника. Приборка 408го- одна из самых стильных деталей во всем советском автопроме.
Гавно і в Африці гавно…..
Масквич 412 на трассе заним ниугнацца
первый мой автомобиль 1965 года выпуска.
Скажите мне не экономически образованному человеку: зачем машины шли на экспорт, если у себя их не хватало!? Нужна была валюта!? Так ресурсы все равно шли на экспорт!? Думаю, после смерти Сталина наша элита начала с помощью иностранных агентов уже вывозить валюту зарубеж делая себе подушку безопасности, а потом кинула на растерзание всяким Горбачевым-Ельциным, которые сделали это открыто массово, как гиенам остатки!!!
Спасибо Дяде Серёже и Редакции за замечательную рубрику)
Наконец то хороший выпуск, а не г… реклама от главреда.
Самый красивый Советский авто — Москвич 408ИЭ.
Краденый фольксваген. Учтаревший уже в то время…
Четкая машинка😊.
Это вам не наклейки на китайщину клеть
На запад всё лучшее! А себе одно дерьмо
А где зеркала?
Учился на таком сдавать на в/у.
Здравствуйте Сергей, вы лучший рассказчик-журналист зарулем. всегда вашу рубрику смотрю.
Москвич 408 — первый автомобиль, на котором, я впервые проехал сам за рулём — мне дедушка доверил, у него был такой, цвета антрацит.
вот хотя бы такие автомобили мы сейчас разве не можем делать? и цена тыщ 200
Синхроны там стояли на второй, третьей и четвертой передачах!!!
Автомобиль моей мечты
Спасибо что без народных басен о моторе БНВ)
Москвич хорош. Как и любой классический Москвич.
Да и 41/Святогор тоже на мой взгляд вполне себе.
А вот поделки Рубенчика, это уже за гранью конечно…
Это не последний Москвич с масляным фильтром, после него был ещё и 412-ый с такой масляной кастрюлей, правда его не долго выпускали, потом поставили бумажный.
единственный автомобиль у которого была рециркуляция в салоне печки.
Хлопаки то це ваш автомобіль? Шийте шаровари та вишиванки, тримайте пальці за контрнаступ збройних сил України! Разом до перемоги! Все буде Україна!!!
Удивительно, что слизанный автомобиль напоминает что-то из запада(загнивающего☝🏻)
Понятно, что масса народа благодаря воспоминаниям из детства ностальгирует, но по факту — весь автопром дерьмище.
Можно сколько угодно "восхищаться", но глядя на уровень машин тех лет из заграницы любому здравому человеку всё понятно.
Для своего времени очень достойный аппарат, выносливый и неприхотливый, незря их так активно покупали за границей
Все показывать не чего
В 1978 пригнали такой из ГДР, вишнёвого цвета, с прицепным устройством. Отец служил в 1ТА, и б.у. авто, в ГДР купить было не проблема, многие покупали 21 Волги. Так и ехали на нём домой, через Варшаву, Брест, Москву.
Дурная манера подачи информации с икажением фактов и акцентированным антисоветским окрасом.
"Советский" человек так не рассказывает.
Запад то, запад сё, "я с ними полностью согласен" …
На антисоветчика смахиваете.
Очень красивое авто! Обожаю его! Обожаю ту страну!
Приятнее смотреть чем про ладу веста
Похоже на северокорейскую пропаганду достижений народного хозяйства😊😊😊😊😊 завтра обзор туалетной бумаги 68 года по 10 рулонов в харю😊😊😊😊
Советские машины очень люблю. Только сомневаюсь, что всерьёз хвалили на западе. Они там слишком зажравшиеся и такую машинку покупали ради шутки или как советскую экзотику. Кто знает английский, можете сами посмотреть обзоры, почитать комменты. Очень брезгливо и с иронией относятся там к советским авто.