Москвич-408 на экспорт! На Западе его хвалили / тест и обзор

Видео



Москвич-408 – герой своего времени, звезда второй половины 1960-х. Не просто очень удачный, а модный в те годы автомобиль! Причем не только в СССР.

Подпишитесь на канал — будет интересно! И не забудьте про колокольчик)
Подписаться на журнал «За рулем» можно в два клика: https://sub.zr.ru/?utm_source=yt-zr&utm_medium=yt&utm_campaign=sub

Как и другие Москвичи – 408-й во многом продукт эволюции. Он немало унаследовал от предыдущих моделей – Москвичей-403 и 407. Но кузов 408-го — новый, причем стилистически революционный. Машина получилась лаконичной, гармоничной и даже элегантной. В западной прессе даже шутили: не сбежал ли кто-нибудь из их стилистов в СССР, чтобы нарисовать этот Москвич? Нет, автомобиль абсолютно оригинальный, самобытный.
Но двигатель на 408-м- эволюционный. Такой мотор стоял и на Москвиче-407 и на 403-м. Двигатель еще на 407-м стал верхнеклапанным, но на Москвиче -408 развивал уже 50 л.с. По тем временам, для этого класса – вполне нормально.
Стилистика салона гармонично сочетается с внешностью. Все по моде тех лет. И ездовые качества автомобиля и дизайн нашли отклик в сердцах западных покупателей. К концу 1960-х на экспорт отправляли до 65 % Москвичей. На некоторых рынках автомобиль звали Elite 1400. Часть машин оснащали четырьмя фарами и улучшенной отделкой. А на некоторые в Бельгии ставили даже дизели Perkins мощностью 43 л.с. Но в Союзе о такой модификации понятно и не ведали.
Конечно, 50 л.с. — не очень много. Но по тем временам — нормально. Скажем и в сравнении с 75-сильной Волгой ГАЗ-21. У нее 19 с «хвостиком» килограммов снаряженной массы на 1 л.с. и у этого Москвича примерно столько же.
Западные журналисты, помимо дизайна, совершенно справедливо хвалили комфорт. Подвески – спереди пружинная безшкворневая, сзади — рессорная «заточены» именно на комфорт.
А еще иностранные «акулы пера» ценили машину за прочность и выносливость, но критиковали тормоза. Усилителя здесь еще нет и педаль, действительно, жестковата.

«За рулем» на других площадках:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/zr.ru
ВКонтакте: https://vk.com/zronline
TikTok: https://www.tiktok.com/@zr.ru
Viber: https://vb.me/zronline
Telegram: https://t.me/zr_ru

Еще ролики из этой серии:
ВАЗ-2101

ВАЗ-21086

ЗАЗ-965

ЗАЗ-968А

Москвич-2140

Москвич-412


Москвич-407

Москвич-401

ИЖ-21251

ИЖ-2126

ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ М-20 Победа «Санитарка»

ГАЗ-21

ГАЗ-22

ГАЗ-24


ГАЗ-67Б

ГАЗ-69

ГАЗ-3111

ВАЗ-2109

ВАЗ-2106

ВАЗ-2104

Татра 613

Trabant 601

ЛАЗ-695

Ikarus 250

ЗИЛ-157

ЛиАЗ-677

ГАЗ-63

#москвич #москвич408 #зарулем

gazeta
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Неделя
Добавить комментарий

  1. Кабардино-Балкария

    Представьте радость человека, который жил в 60-70 годы и заполучил этот автомобиль)

    Ответить
  2. Alexander Kolin

    Молодец. Обожаю ведущего. Прекрасная подача материала. Песня от сердца

    Ответить
  3. Олег Пугачев

    Не переживайте, скоро только такие будут доступны 😂

    Ответить
  4. Валерий sva006

    У меня такой есть, только четырёхфарник. Про двигатель поправлю неточность: блоки нижнеклапанников и верхнеклапанников разные. То есть уже двигатель 407 полностью наш, отечественный. Да, создан на основе нижнеклапанного , ведущего историю от опелевского моторчика. Но это было сделано в том числе для того, чтобы по максимуму использовать уже существующее оборудование и станочный парк моторного производства. Алюминиевый, созданный с чистого листа мотор 412 не привязывался к оборудованию, так как его производство организовали в Уфе.

    Ответить
  5. Валерий

    На запад чаще с четырьмя фарами отправляли. В Тромсё, когда выгрузили на причал, докеры норвежцы очень хвалили. 1966 г

    Ответить
  6. Нагибатор

    А что со спидометром? Где стрелка?

    Ответить
  7. NeKto

    Ведущий молодец умница как хорошо похудел красавец

    Ответить
  8. NeKto

    Класс

    Ответить
  9. jay reaper26

    Спасибо за очередной душевный выпуск с Сергеем! Теперь ждем новую серию у Илинг про такой Москвич с хондовским мотором

    Ответить
  10. Иван Иванов

    Ватники, посмотрите, что в эти годы делали в Штатах, Европе или Японии😂😂😂😂. А вы это говно хвалите, которое называли "конструктор сделай сам"

    Ответить
  11. Александр

    Супер выпуск! Спасибо.
    Для интересующихся. Есть такой экземпляр, 1967 гв на 412 моторе. Кому интересно, пишите. Машина в г. Калач, Воронежской области. Стоит в сухом гараже.

    Ответить
  12. Alex R

    Это кризис? Скоро тест драйв телеги и лошади😂😂😂😂😂

    Ответить
  13. Александр Пшеничный

    Красивый автомобиль, хотя от АЗЛК мне автомобили нравились больше

    Ответить
  14. Игорь Круглов

    Сохранилась открытка с предложением отцу заплатить за Москвич — 408. 1965 год. Цена 4511 рублей. Не хватало полутора тысяч. Вторая очередь на машину подошла в 1973 году. Москвич ИЖ 412 стоил 4936 руб. Радиоприёмник Уралавто в комплекте.

    Ответить
  15. Anton. J.

    Очень красивый. Особенно приятно видеть этот кузов с ровными зазорами крышки багажника. Приборка 408го- одна из самых стильных деталей во всем советском автопроме.

    Ответить
  16. Viktor M

    Гавно і в Африці гавно…..

    Ответить
  17. Алекс Кудр

    Масквич 412 на трассе заним ниугнацца

    Ответить
  18. Серж Птицын

    первый мой автомобиль 1965 года выпуска.

    Ответить
  19. Роман Шустов

    Скажите мне не экономически образованному человеку: зачем машины шли на экспорт, если у себя их не хватало!? Нужна была валюта!? Так ресурсы все равно шли на экспорт!? Думаю, после смерти Сталина наша элита начала с помощью иностранных агентов уже вывозить валюту зарубеж делая себе подушку безопасности, а потом кинула на растерзание всяким Горбачевым-Ельциным, которые сделали это открыто массово, как гиенам остатки!!!

    Ответить
  20. LeonRus

    Спасибо Дяде Серёже и Редакции за замечательную рубрику)

    Ответить
  21. loyKot

    Наконец то хороший выпуск, а не г… реклама от главреда.

    Ответить
  22. Ваня Штауфенберг

    Самый красивый Советский авто — Москвич 408ИЭ.

    Ответить
  23. Shurot 777

    Краденый фольксваген. Учтаревший уже в то время…

    Ответить
  24. гаргаладжев георгий

    Четкая машинка😊.

    Ответить
  25. OSI

    Это вам не наклейки на китайщину клеть

    Ответить
  26. Казимир Алмазов

    На запад всё лучшее! А себе одно дерьмо

    Ответить
  27. real deal

    А где зеркала?

    Ответить
  28. NazimOren

    Учился на таком сдавать на в/у.

    Ответить
  29. Stas Kazban

    Здравствуйте Сергей, вы лучший рассказчик-журналист зарулем. всегда вашу рубрику смотрю.

    Ответить
  30. сергей

    Москвич 408 — первый автомобиль, на котором, я впервые проехал сам за рулём — мне дедушка доверил, у него был такой, цвета антрацит.

    Ответить
  31. Имя Фамилия

    вот хотя бы такие автомобили мы сейчас разве не можем делать? и цена тыщ 200

    Ответить
  32. Максим Хадерер

    Синхроны там стояли на второй, третьей и четвертой передачах!!!

    Ответить
  33. Remhitel [FR13ND]

    Автомобиль моей мечты

    Ответить
  34. BeeR Saur

    Спасибо что без народных басен о моторе БНВ)
    Москвич хорош. Как и любой классический Москвич.
    Да и 41/Святогор тоже на мой взгляд вполне себе.
    А вот поделки Рубенчика, это уже за гранью конечно…

    Ответить
  35. Максим Хадерер

    Это не последний Москвич с масляным фильтром, после него был ещё и 412-ый с такой масляной кастрюлей, правда его не долго выпускали, потом поставили бумажный.

    Ответить
  36. Жорж

    единственный автомобиль у которого была рециркуляция в салоне печки.

    Ответить
  37. Андрей Федоренко

    Хлопаки то це ваш автомобіль? Шийте шаровари та вишиванки, тримайте пальці за контрнаступ збройних сил України! Разом до перемоги! Все буде Україна!!!

    Ответить
  38. Leo Nid

    Удивительно, что слизанный автомобиль напоминает что-то из запада(загнивающего☝🏻)
    Понятно, что масса народа благодаря воспоминаниям из детства ностальгирует, но по факту — весь автопром дерьмище.
    Можно сколько угодно "восхищаться", но глядя на уровень машин тех лет из заграницы любому здравому человеку всё понятно.

    Ответить
  39. Олег 163

    Для своего времени очень достойный аппарат, выносливый и неприхотливый, незря их так активно покупали за границей

    Ответить
  40. Nikolay M

    Все показывать не чего

    Ответить
  41. ingard

    В 1978 пригнали такой из ГДР, вишнёвого цвета, с прицепным устройством. Отец служил в 1ТА, и б.у. авто, в ГДР купить было не проблема, многие покупали 21 Волги. Так и ехали на нём домой, через Варшаву, Брест, Москву.

    Ответить
  42. Геннадий Б

    Дурная манера подачи информации с икажением фактов и акцентированным антисоветским окрасом.
    "Советский" человек так не рассказывает.
    Запад то, запад сё, "я с ними полностью согласен" …
    На антисоветчика смахиваете.

    Ответить
  43. Сергей Мишин

    Очень красивое авто! Обожаю его! Обожаю ту страну!

    Ответить
  44. Иван Афанасьев

    Приятнее смотреть чем про ладу веста

    Ответить
  45. Igor Terletskyi

    Похоже на северокорейскую пропаганду достижений народного хозяйства😊😊😊😊😊 завтра обзор туалетной бумаги 68 года по 10 рулонов в харю😊😊😊😊

    Ответить
  46. Геннадий Соколов

    Советские машины очень люблю. Только сомневаюсь, что всерьёз хвалили на западе. Они там слишком зажравшиеся и такую машинку покупали ради шутки или как советскую экзотику. Кто знает английский, можете сами посмотреть обзоры, почитать комменты. Очень брезгливо и с иронией относятся там к советским авто.

    Ответить