Обман покупателей продавцами и владельцами торговых точек — как бороться

Обман покупателей продавцами Спрашивали? Отвечаем

На страницах газеты «Неделя. Актуально» уже дважды поднималась тема различных вариантов обмана покупателей продавцами и владельцами торговых точек. Несмотря на это, в адрес редакции продолжают поступать электронные письма с рассказами о том, как граждан облапошили, надули, накололи и так далее. Создаётся впечатление, что о способах одурачивания народа в магазинах можно писать книги! Конечно же, мы не собираемся этого делать, но, по просьбам наших читателей, в очередной раз полюбопытствуем у знающего человека – чего стоит опасаться во время совершения покупок и как можно себя обезопасить от коварных торговцев. Нашим сегодняшним консультантом стал один из минусинских предпринимателей, в прошлом несколько лет проработавший в сфере торговли. По понятным причинам, мужчина попросил не озвучивать его имя и фамилию.

Реклама двигатель торговли – как не попасться

Цветные ценники. Желтые или красные, яркие таблички подсознательно ассоциируются у нас с существенными скидками, и мы часто на автомате хватаем продукты, под которыми расположены эти привлекательные бумажки. Кроме того, акции обычно делаются для сбыта почти просроченных продуктов.

Как бороться:

• Сверьте наименование товара на ценнике и название продукта, который лежит на полке. Возможно, товар не имеет никакого отношения к ценнику.
• Очень часто по акции «3 товара по цене 2», посчитайте стоимость отдельных 3 товаров – иногда это будет дешевле.
• Бывает желтый ценник, под ним может быть обычная цена, которая ничем не отличается от заявленной акционной.
• Смотрите срок годности. Всегда.

Мы привыкли, что с помощью рекламы и различных маркетинговых хитростей нас буквально убеждают покупать часто совсем не нужные нам товары. Намного хуже, когда продуктовые сети прибегают не просто к рекламным уловкам, а к настоящей лжи. И никто не несет за это ответственности.

Где лежит несвежий товар?

Ответ на этот вопрос знают все. Правильно, такой товар всегда лежит на первом плане. А за ним, подальше, располагают товар посвежее. Действительно, сначала надо продать товар, годность которого заканчивается.

Маскировка срока годности

Кто ж не знает, как это делается. Мы ведь ещё верим этикеткам. Так в магазине наклеивают этикетку, со сроком годности посвежее. Вот и съест покупатель залежалый продукт. Авось не отравится.

Приём стар как мир: не желая избавляться от просрочки, магазины наклеивают новый срок годности поверх старого. Иногда случаются казусы: стикер с обновлённой датой клеят просто на упаковку, не перекрывая предыдущую этикетку, и товар в результате имеет 2 разных срока годности.

Как бороться:

• Посмотрите под стикером, что под ним. А там может быть другой, приклеенный ранее с другим сроком годности. Также стоит внимательно осмотреть товар, чтобы исключить вариант с двумя этикетками. Смотрите внимательно, если покупаете замороженную рыбу. На ней бывает столько слоёв упаковочной плёнки, что невозможно ничего увидеть и почувствовать запах.
• Сохраняем чек. Проверяем дома, если товар явно просрочен и имеет следы несвежести, возвращаем в магазин.

Продукты в коробке

Что в коробке? Не верьте упаковке. Лучше проверьте на месте, прямо в магазине. Иногда в коробках можно найти совершенно не то, что нарисовано на упаковке. Если Вы обнаружите подмену дома, то доказать свою правоту увы никак не получится. Такие казусы часто случаются в отделе зубных паст, с йогуртами и яйцами.

Как бороться:

• Аккуратно распаковать коробку прямо в магазине в том случае, если можно это сделать, не повредив её. Если боитесь испортить, просите продавца.

Проверьте вес

Это может быть обман, а возможно, ошибка продавца. Взвешенный товар с ценником и стоимостью. Перевешиваем его, оказывается вес гораздо меньший заявленного.

Часто в магазине отсутствуют контрольные весы. Товар взвешивается на кассе, весы покупателю почти не видны. Покупатель верит – так устроены люди.

Копчёности взвешивают только 1 раз, когда их принимают в магазине. Впоследствии такие продукты «усушиваются» и теряют в весе от 5 до 15%.

Как бороться:

• Попросите продавца в торговом зале взвесить колбасу и пересчитать стоимость.

А скидки-то на самом деле нет

Просто выше стоит завышенная цена, которую даже перечеркнули для наглядности. Вот, мол, сколько это стоило ранее. А теперь милое дело, стало гораздо дешевле.

Правда, есть и честная скидка. Производитель иногда часть своей продукции поставляет по скидке в рекламных целях.

Товар не пробивается

Подходим к кассе. Задержка, на кассе не удаётся что-то пробить. В этом случае, чтобы сэкономить время и не нервировать очередь, продавец предлагает заменить товар на похожий, который лежит прямо на кассе.

Очередь подбадривает – бери быстрей. Но Вы не замечаете, что этот товар стоит гораздо дороже.

Как бороться:

• Отказаться от предложения и сходить в торговый зал за аналогичным продуктом.

Как покупатель может обмануть магазин

Может ли покупатель обманывать продавцов? Наверное, может. Не буду рассматривать банальное воровство с прилавка. Этично ли рассматривать такой вопрос? Не научить бы плохому. Нет, такой цели не стоит, а вот что было замечено, хочу рассказать.

В супермаркетах покупатель сам набирает товар и взвешивает его. Меня часто обижало, когда на кассе мой товар перевешивали. Сначала не понимал, зачем? Потом дошло, не доверяют, вдруг обману. Видимо, обманывают, если на кассе товар изредка перевешивают. Правда, не во всех магазинах.

Бывает если товар похож внешне, а цена отличается, то покупатели предпочитают при взвешивании выбирать код товара, что дешевле. Неоднократно замечал, что такой товар и на прилавках располагался рядом. Возможно это уловка продавца. Один и тот же товар выставлялся с разными ценами под видом разных поставщиков. И продажи шли лучше.

Александр Томских
Алексей Дякин

gazeta
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Неделя